MASON...  

Мэйсон Лемонт Кэпвелл…
Потрясающе глубокий, сложный, противоречивый герой, которого просто по определению не могло быть в «мыльной опере».
Но он там был!

Заслуга авторов сценария и, возможно, в той же степени – заслуга самого Лэйна Дэвиса.



«Лэйн Дэвис? Это великий художник. Это грустный клоун, сардонический античный хор, идеалистически настроенный юрист, озорной любовник. Дайте парню «Эмми»». ~ Soap Opera Digest (Santa Barbara: Cult Soap for the Nineties)

«Повторяющийся мотив – взгляд со стороны, взгляд противоречивого героя, который действовал бы как катализатор, продвигая сюжет и провоцируя всех остальных героев, создавая семейный и любовный конфликт. Первым из таких героев был Мэйсон (замечательный во всем Лэйн Дэвис), «паршивая овца» Кэпвеллов. Его завистливая и загадочная натура составляет своеобразный античный хор из одного человека, сухо и беспристрастно комментирующего все салонные интриги. ~ Soap Opera Digest (Santa Barbara: On the Right Track)



Что Бриджет Добсон (автор сценария «Санта-Барбары») говорит о Мэйсоне

Сложные отношения Мэйсона с родителями отражают отношения автора сценария, Бриджет Добсон, с ее собственными родителями, Фрэнком и Дорис Хёсли. Они начинали как победители конкурса на лучший сценарий, спонсируемого производителями жевательной резинки Ригли, и впоследствии стали писать для сериала «В поисках завтра», а затем создали сериал «Центральная больница». Но Бриджет говорит, что ее родители всеми средствами старались отговорить ее от карьеры автора сценариев к «мыльным операм».

«Я очень хотела писать. Родители никогда не давали мне ничего делать (в этой области) – они говорили, что я слишком неорганизованна и никогда не выдержу сроки. Один раз у нас был серьезный разговор, который длился до четырех утра, и я сказала: «Я хочу, чтобы мне дали возможность писать. У меня есть квалификация» (Бриджет тогда оканчивала Стэнфордский университет, уже окончила Гарвард по курсу экономики и вернулась в Стэнфорд, чтобы получить ученую степень в области массовых коммуникаций и телевидения). А они отвечали: «Нет, ты неорганизованная. Что если нам придется тебя уволить?» В конце концов я сказала: «Дебби (сестре Бриджет) вы дали шанс, а она даже не хотела». Я настаивала: «Или вы даете мне возможность писать, или я ухожу из семьи». День, когда я вернулась из больницы с сыном Энди, был первым днем, когда я начала писать».

«Мои родители никогда не смотрели ни одного сериала по моему сценарию, - замечает Бриджит. – Мама говорила, что она не смотрит, потому что хочет мною гордиться. Она была не уверена, что сможет мною гордиться, если будет смотреть». Гнев Бриджет Добсон легко понять, но она объясняет поведение родителей так: «Они были такие талантливые. Они очень меня любили. Наверное, когда я ушла, они почувствовали, что я предаю их любовь. Я думаю, им хотелось меня обнять, даже когда они не впускали меня в дом».

«Санта-Барбара» и Мэйсон, конечно, стали для Бриджет Добсон способом получить катарсис, выразить свои переживания. «Я использую «Санта-Барбару» и даю всему этому выход», - объясняет она.

Характер Мэйсона – настоящая радость и гордость Бриджет Добсон, и похоже, она душу готова продать, лишь бы никто другой (имеются в виду другие авторы) не запустил в него коготки.
«Он поразителен, - восхищается она. - Он так страдает в душе. Он такой сложный, и забавный, и у него так много потребностей. Он современный герой, однако у него собственная античная трагедия – вместе с тем, во многом отражающая отношения моего мужа с его отцом и мои отношения с матерью. Мы изливали душу, и получился Мэйсон ». Когда Бриджет говорит о своем создании, чувствуется, как ей хочется снова быть в седле, как она переживает, что не может считать свое своим (цитаты относятся к тому времени, когда Добсоны оставили «Санта-Барбару» - lanedaviesrus).



Психолог, специализирующийся на современном ТВ, - о Мэйсоне

Психолог Марта Ночимсон, автор многих книг по психологии телевидения, в т.ч. «мыльных опер», делает интересный анализ характера Мэйсона в связи с тем, как он соотносится с голливудскими стереотипами:

«Герой Дэвиса, Мэйсон, как типичный герой Кэри Гранта, - обычный привлекательный мужчина, одновременно объект и субъект желания. Он источает медлительность викторианского щеголя, львиную «мужскую» властность, но вместе с тем в нем чувствуется свойственное женщинам высокомерие, ожидание, что окружающие, конечно же, расстараются обеспечить его существование. Чрезвычайно глубокий, ласкающий слух голос Дэвиса возмещает и замещает диапазоном и артикуляцией чисто физическую доблесть типичного героя, заменяя мускулы силой абстракции. Кэри Грант радикальным образом отличался от голливудских стандартов героя-любовника. Хотя он был невероятно мужественным и мог, конечно, показывать мужскую силу и жестокость, он также мог привнести слегка сумасбродную рассеянность изнеженного профессора. У Мэйсона Лэйна Дэвиса, поскольку он «вырастает» в среде «мыльных опер», а не кино, больше возможностей для развития этой сложности характера. Кроме всего прочего, ему разрешили выражаться неким самоироничным, пародирующим самого себя тоном пресыщенности и ненависти к самому себе, отражающим ненависть традиционного героя к «женственным» чертам в своем характере. Это раздвоение показано наглядно в сценах Мэйсона и Джулии. Герой Кэри Гранта часто ждал, чтобы героиня обняла его, в его собственной манере была отстраненность, холодная сдержанность, как будто он просто терпел женскую сексуальную агрессию, но при этом все же оставался лидером в отношениях. Мэйсон Дэвиса ведет сложную игру с невозмутимостью, напоминающей манеру Гранта, к которой герой стремится, но не может достичь. Как бы Мэйсону этого ни хотелось, он не может остановиться на том, чтобы просто учтиво позволить Джулии перехватить инициативу эмоционально и сексуально; скорее он заряжается энергией от ее посыла. Сочетание в Мэйсоне некоего презрения и вместе с тем потребности позволяют зрителю увидеть как физическую жестокость, так и драматизм, свойственные и героям Кэри Гранта, - это отчаянное Эдипово утверждение, что в том, что касается страсти, женщина теряет голову, а он нет».




См. также интервью Лэйна Дэвиса в разделе Пресса: ТВ. Здесь вы найдете пресс-обзоры о роли Мэйсона и ее первом исполнителе, интервью, в которых Лэйн делится бесценными размышлениями актера о герое, с которым он так сроднился за пять лет жизни...


Не забывайте проверять – МЕДИА страничку.


Мэйсон в системе персонажей "Санта-Барбары"


(1) Мэйсон и его отношения с отцом

Фотоальбом Мэйсон/Сиси
Цитаты Мэйсон/Сиси
Заглавная Мэйсон/Сиси
Клип и транскрипт Мэйсон/Сиси.
клип на английском и 2 транскрипта на русском языке «10 миллионов долларов» об отношениях Мэйсона и Сиси времен раздвоения личности Мэйсона.

(2) Мэйсон и его алкоголизм
Мэйсон и алкоголизм (заглавная) , эта страничка включает несколько полезных ссылок, а также
рассказ о зависимости Мэйсона
транскрипт и эпизод из "СБ".

(3) Мэйсон и Мэри
(4) Мэйсон и Джулия
(5)Мэйсон и его дочь Саманта
(6) О Мэйсоне и Санни

Мэйсон как персонаж


Лэйн Дэвис о Мэйсоне
Обзор прессы об исполнении Лэйном роли Мэйсона
Зрители о Мэйсоне

Поэзия, звучавшая в "Санта-Барбаре"

Назад к фильмографии

На главную

Представляем партнерские ссылки. Узнать, чем закончилась "Санта-Барбара", можно и из книг:
OZON.ru - Книги | Санта-Барбара V. В двух книгах. Книга 1 | Генри Крейн, Александра Полстон | Голливуд | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-87378-055-2, 5-87378-048-XOZON.ru - Книги | Санта-Барбара V. В двух книгах. Книга 1 | Генри Крейн, Александра Полстон | Голливуд | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-87378-055-2, 5-87378-048-X

OZON.ru - Книги | Санта-Барбара V. В двух книгах. Книга 2 | Генри Крейн, Александра Полстон | Голливуд | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-87378-056-0, 5-87378-048-XOZON.ru - Книги | Санта-Барбара V. В двух книгах. Книга 2 | Генри Крейн, Александра Полстон | Голливуд | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-87378-056-0, 5-87378-048-X

Кстати... Джед Аллан, исполнитель роль Сиси, посетил Россию. Смотреть фильм:
OZON.ru - DVD | Путешествие из Санта-Барбары в Москву, или Приключения американца в России | Наше новое кино | PAL | Интернет магазин DVD: купить фильмы / 211OZON.ru - DVD | Путешествие из Санта-Барбары в Москву, или Приключения американца в России | Наше новое кино | PAL | Интернет магазин DVD: купить фильмы / 211

А вот еще одна книга. "Рабыня Изаура", "Богатые тоже плачут", "Санта-Барбара" - для нас это не просто названия импортных сериалов. Они стали частью нашей жизни, и, положа руку на сердце, не самой худшей частью. Огромную аудиторию "мыльных опер" особо не баловали статьями и книгами, подробно и без предубеждения исследующими этот феномен, а также награждающими за любовь экскурсией по съемочным площадкам любимых сериалов.
OZON.ru - Книги | Ни дня без Санта-Барбары | Лидия Крымова | Клуб любителей сериалов | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-903646-13-5OZON.ru - Книги | Ни дня без Санта-Барбары | Лидия Крымова | Клуб любителей сериалов | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-903646-13-5

Hosted by uCoz