Мэйсон-Санни на том свете (1989)  

Дженис Аркатов, «The Los Angeles Times» (19.11.1988)

(…)

Тем временем, приключения Мэйсона Кэпвелла также занимают актера. «У Мэйсона раздвоение личности, - объясняет он. – Вторая личность – повзрослевший «друг детства» Мэйсона, придуманный им Санни Спрокетт. Санни нравится музыка кантри, он играет на гитаре, слишком много пьет и гоняется за женщинами – делает все то, что Мэйсон, с его зажатостью, никогда бы не смог себе позволить».
Такой характер, добавляет игравший его с момента создания шоу актер, был создан, чтобы как-то повлиять на чрезмерную одомашненность Мэйсона в последнее время. «Не то чтобы Мэйсон был когда-либо и вправду порочен, - говорит Дэвис. – Он никогда никого не убивал. Просто он верил в маккиавеллиевскую мораль: цель оправдывает средства. Он врал, не моргнув глазом, спал с проститутками… Но Санни заслуживает уважения еще меньше, чем Мэйсон. Поэтому Мэйсон и Санни ведут внутреннюю войну. Это значит, мне приходится надевать фрак и спорить с самим собой у зеркала. Потом я надеваю костюм ковбоя и спорю с самим собой с другой стороны зеркала».

Сью Фактер: «Лос-Анджелес Таймз», 12.02.1989
Президент развлекательного вещания NBC Брендон Тартикофф отклонил предложение более высокой должности, и его принял Брайан Фронс, вице-президент, ответственный за дневные сериалы на канале. Фронс сыграет Бога в одной из серий «Санта-Барбары». Серия выйдет в эфир 21.02.
Согласно сценарию ковбой Санни Спрокетт (его играет Лэйн ДЭВИС) уже готов вот-вот жениться на авантюристке Джине Тиммонз (Робин Мэттсон), но тут в него стреляет наемный убийца (Эйб Вайгода). Спрокетт покидает собственное тело и оказывается на небесах, где встречается, кроме прочего, с Самим Богом.
На экранах там различим логотип GBC (буквально «Вещательная компания Господа) с фазанами и нимбами; по комнатам разбросаны модные райские журналы.
Главный автор сценария сериала Чак Прэтт сказал, что вначале продюсеры выбрали Тартикоффа, поскольку «Господь должен быть в числе сотрудников канала, а Небеса должны быть системой частно управляемых облаков». Как сообщается, у Тактикоффа перегруженное расписание, и он не стал комментировать свой отказ. Поэтому в этой роли зрители увидят тридцатидвухлетнего Фронса. За день работы он получит 500 долларов.

ДНЕВНЫЕ СЕРИАЛЫ УДАРИЛИСЬ В КОМЕДИЮ
Либби Слэйт, «Лос-Анджелес Таймз», 21.02.1989
Клиническая смерть в телефильмах обычно показывается достаточно серьезно. Мигают белые лампочки, и вам приветливо машут умершие прежде вас родственники.
Однако в сегодняшней серии «Санта-Барбары» канала NBC, в которой подстреленный Мэйсон Кэпвелл (актер ЛЭЙН ДЭВИС) неожиданно оказывается на небесах, его приветствует ни кто иной, как сама Джоан Кроуфорд, ныне – секретарь-референт самого Господа. А играет ее загримированный и приодетый герой «Санта-Барбары» трансвестит Банни.
Офис Господа подозрительно напоминает офис исполнительного директора телеканала – на стенах висят мониторы, вокруг разложены журналы. На самом деле Небеса и вправду оказываются офисом GBC (буквально «Вещательная компания Господа) – 20 управляемых облаков, 250 совместных компаний, похожий на фазана логотип с нимбом и музыкальная тема из трех нот. Сам Господь Бог в красивом белом костюме и шляпе кратко сообщает Мэйсону, что его постигла столь печальная судьба только из-за упавшей популярности – то есть низкого рейтинга. Но в утешение говорит, что могло быть и хуже.
- Хуже, чем смерть? – переспрашивает пораженный Мэйсон.
- Могли бы отправить на кабельный канал, - отвечает Господь, которого играет вице-президент дневного вещания NBC Брайан Фронс.
Похоже, и в дневных сериалах времена меняются.
Когда-то они были переполнены мелодраматическими историями о недозволенном сексе, неразделенной любви, убийствах, похищениях и других душераздирающих событиях. Теперь же сериалы стараются включать как можно больше юмористических эпизодов. Сюжетные повороты могут оставаться такими же, но теперь в большинстве сериалов можно найти тот юмор, что отличал раньше вечернюю многосерийку «Мыло», пародию на жанр «мыльных опер».
В последнее время героев сериалов запирают в клетку с гориллами и грязные свинарники; они появляются на «Колесе фортуны» («Поле чудес») с Пэт и Вэнной; они режиссируют свадьбы беременных собачек и одевают их в свадебные платья. Сериалы высмеивают фильмы, начиная с «Касабланки» и «Прекрасной жизни» и до «Невесты Франкенштейна», и такие же телешоу вроде «Стиль жизни богатых и знаменитых» со специально приглашенной «звездой» Робин Лич (Робином Личем).
И хотя Банни в «Санта-Барбаре» остается пока единственным настоящим трансвеститом в мире сериалов, остальные шоу также используют трюки с переодеванием. В сериале NBC «Другой мир», например, Кэсс переоделся в тетю своей подружки, чтобы подсматривать за ней. Зачем же возвращаться к таким трюкам?
«Потому что кто-то это сделал, и всей Америке это понравилось. Они смогли представить себя в такой ситуации, - говорит актриса Линда Дэйно, исполнительница роли Фелисии Галант в «Другом мире». Эту героиню уже запирали в клетке с гориллами, и она уже приземлялась в бочку с вином после того, как ее рвало в ресторане. - В Америке очень много чудаков и людей с чувством юмора. Если вы изо дня в день боретесь с жизненными проблемами, вас доводят дети, - смех вам просто необходим. Если вы собираетесь отражать в сериалах реальность, то приходится делать это забавно».
Как утверждает Пэм Лонг, главный автор сценария для «Путеводного света», комедия также поддерживает эмоциональный баланс. «Я никогда не говорю: сегодня посмеемся вволю, - объясняет она. – Но если мы видим, что серия перегружена тяжелыми эмоциональными переживаниями, которые заставят зрителя прослезиться, мы задумываемся: что бы такое сделать, чтобы немножко разрядить атмосферу?»
Юмор в сериалах появился давно, например, в 1965 году Агнес Никсон, которую позже прославится созданием таких сериалов, как «Одна жизнь» и «Все мои дети», «Проктер энд Гэмбл» попросили заняться их проектом «Другой мир». «До этого момента телевидение принимало себя всерьез, - вспоминает Никсон. – Но я привнесла в сериал юмор, ввела таких героев, как Лаома Вэйн, гордящаяся тем, что ее назвали Мисс Черной Горошиной-1960, и Дэнни Фарго, такого потрясающего негодяя, что зрители не могли оторваться от экрана. Теперь же, - добавляет она, - мы осмеливаемся даже на то, чтобы приделать юмористический финал, - 20 лет назад это было неслыханно, ведь серия должна была кончаться на самом напряженном моменте и заставлять зрителя снова и снова включать телевизор. Но если Палмер Кортленд во «Всех моих детях» наконец наказан, и это смешно, и это конец серии, - мы на это идем. Юмор делает шоу трехмерным, делает героев более глубокими и привлекательными».
С тех пор многие актеры привносили юмор в свои роли, но первым настоящим «шутом» «мыльных опер» считается Опал Гарднер во «Всех моих детях». Ее в 1981-1983 играла актриса Дороти Лаймэн. Шумная, наглая, в брюках из спандекса и бижутерии, которой хватило бы на несколько разнородных новогодних елок, Опал мечтала о том, что богатая и важная Фиби Тайлер Уоллингфорд станет ее горничной. За эту роль Лаймэн была награждена премией «Эмми».
Достойный продолжатель этой традиции – Каллиопа Джоунз Брэдфорд в «Днях нашей жизни» NBC, актриса Арлин Соркин. Соркин изначально планировали занять в сериале всего на несколько дней, но она осталась здесь на 5 лет, выиграла титул «Лучшей комедийной актрисы» журнала «Соуп опра дайджест» и запускает в следующем году собственный сериал со своей героиней в центре внимания.
Каллиопа, эксцентрическая модельерша, следующая заветам рок-певицы Синди Лопер, особенно прославилась своими исключительными шляпами, изображающими все, что угодно, - от теннисных матчей до Статуи Свободы. Соркин видит задачу своей героини в том, чтобы привнести честность в шоу, сюжет которого изначально строится на недоразумениях и недоговорках. «Каллиопа – прорыв в реальность, - говорит Соркин. – Когда она боролась со своим мужем, Юджином, это было из-за того, как он шевелит ногами в постели, а не из-за того, стоит или не стоит ему шпионить».
Если Опал и Каллиопа задавали тон как отдельные личности, сериалом, в общем и целом установившим новый стандарт, стала «Санта-Барбара». Сериал начался в 1984, а в прошлом году был награжден «Эмми» как выдающийся дневной сериал. Большую часть комедийности в нем создает парочка негодяев – Джина Демотт Кэпвелл (актриса Робин Мэттсон) и Кейт Тиммонс (Джастин Дис). Они развлекались тем, что в буквальном смысле слова месили грязь, пародировали известные фильмы и вообще издевались над традиционными клишировано-романтическими сериальными парочками. В прошлом году Дис оставил «СБ» ради более зеленых лугов вечерних многосериек.
Мэттсон, чья героиня задумывалась как злодейка типа Джоан Коллинз – до того, как они с Дисом нашли друг друга, - в этом году получила приз «Соуп Опра Дайджест» как лучшая комедийная актриса. Теперь она играет в дуэте с Банни (актер Джо Маринелли), гетеросексуальным гангстером, который сначала переоделся в женское платье, чтобы скрыться от мафии, а потом понял, что ему нравится наряжаться в платья и колготы.
Юмор «Санта-Барбары» наилучшим образом может быть описан как непочтительный – так говорит исполнительный продюсер «СБ» Джил Фаррен Фелпс. «Не знаю, насколько мы изначально планировали быть смешными, но думаю, мы просто такие и есть – все, от авторов сценария и продюсеров до актеров. Я не в восторге от жанра мыльных опер, поэтому мне не страшно рискнуть и отойти от общепринятого стандарта».
Такого же мнения и Маринелли. Актера, ожидающего начала съемок в наряде Джоан Кроуфорд, спросили, было ли такое, чтобы авторы «СБ», стремясь к оригинальности и юмористичности, изобрели что-то такое, что он отказался бы сыграть.
«Нет, - отвечала наша бывшая олимпийская надежда в борьбе, так, как будто его ответ самоочевиден. – Посмотрите на меня».


На главную
На главную страницу для героя-Мэйсона
На главную для Мэйсона-и-Джулии
Напишите мне

Hosted by uCoz