15.02.1997
«Дэйли Ньюз ов Лос-Анджелес»
Автор: Виктория Жиро
«Актер Сими Вэлли накаляет рампы с помощью своей труппы»
Сцена занимает важное место в сердце Лэйна Дэвиса. «Она помогает меня уравновешивать, - говорит Лэйн. – Если я долго не играю, со мной не очень уж весело иметь дело. Мне необходим катарсис (прим. LaneDaviesRus: катарсис – очищение искусством)».
Он сыграл много ролей на сцене, в кино и на телевидении, но, пожалуй, лучше всего он известен по телевизионным ролям. Самая недавняя из них – Темпус, странствующий во времени психопат, вновь и вновь возникающий на пути Супермена, как богиня возмездия Немезида, - в сериале «Лоис и Кларк». Лэйн появлялся как «специально приглашенная «звезда»» во всех сериалах, от «Сейнфилда» и «Женаты… с детьми» до «Тренера» и «Няни». Сериал компании «Фокс» "Экипаж" недавно был отменен после 20 серий.
В последние выходные Лэйн испытал свои силы в новом виде творчества – в моноспектакле "Крокетт", основанном на записках самого Дэвида Крокетта (да-да, того самого «короля дикого Фронтира» в шапке из енотовой шкурки). Спектакль стал частью ежегодной серии пьес Саузенд Оукс Артс Плаза, представляемых театром «Санта-Сюзана», который Лэйн помог основать в 1988, и художественным руководителем которого он является.
Лэйн родился в Джорджии в семье любителей театра (не так давно его семидесятидевятилетняя мама блестяще сыграла главную роль в местной постановке «Водителя мисс Дэйзи»), под влиянием отца – ведущего и менеджера радиостанции, - Лэйн обрел свое признание в средней школе.
«Моя первая пьеса состояла из одного акта. У меня был трехстраничный монолог, я играл роль призрака из войск Конфедерации, - вспоминает Лэйн. – Меня потрясающе приняли. В школе, где восхищались футболистами, я от всех отличался».
В 1980-е годы Лэйн был связан с дневными сериалами. «Мне больше всего нравится работать на телевидении», - говорит он. Год он играл роль не умеющего приспосабливаться к обстановке нейрохирурга в «Днях нашей жизни» NBC, а потом в течение пяти лет – Мэйсона Кэпвелла в сериале «Санта-Барбара» той же компании.
Лэйн описывает окружного прокурора Кэпвелла как «ранимого негодяя, похожего на Джей Ара (прим. LaneDaviesRus: из сериала «Даллас»). Но к тому времени, как я ушел, они лишили его особенно безнравственных черт характера». Правда, до этого он успел поинтриговать против мачехи-вымогательницы, пострадать, когда его возлюбленную убила гигантская буква «С» на крыше отеля, и стать шизофреником, исполняющим музыку кантри.
Лэйн считает себя трудоголиком, и потому ему нравилось работать в сериалах, хотя он и замечает: «Психологически это, наверное, самая трудная работа. Ты живешь своим героем, день за днем, месяц за месяцем. Ты с ума сходишь. Ты пьешь уже девятнадцатую чашку кофе, на часах одиннадцать ночи, а ты бредешь (на съемочной площадке) из полицейского участка к себе в гостиную. Сюрреалистический опыт».
Слава Лэйна, заслуженная им в «Санта-Барбаре», продолжает следовать за ним, поскольку сериал был куплен в 35 странах мира. Он пользуется большим успехом в России и во Франции, также он был показан в странах Восточной Европы. В последние два года Лэйн гастролировал на территории бывшего СССР с концертами, в которые входили песни из бродвейских мюзиклов, а также песни Хоаги Кармайкла и Жака Бреля. В Грузии он сорвал овацию с песней «Все мои мысли о Джорджии» (прим. LaneDaviesRus: Джорджия – штат в США, «Грузия» по-английски читается так же).
В конце 1980-х Лэйн женился на Холли и переехал в Сими Вэлли. Поскольку они планировали прибавление в семействе – Тэтчеру сейчас 6, Нэйтану – 4, - Лэйн сказал, что хотел бы «поработать поближе к дому. Я устал водить машину». Театр «Санта-Сюзана» вырос из этого желания. «Я никогда не собирался быть художественным руководителем. В глубине души я актер-руководитель. Я бы просто выбирал пьесы, где для меня есть хорошая роль, но приходится заниматься и другими делами».
Одной из первых постановок театра стала пьеса «Человек из Ламанчи». Лэйн играл роль Дон Кихота. Согласно изначальному замыслу, спектакль должны были сыграть в заброшенном магазине в Сими Вэлли. Но театру не удалось получить на это разрешение – и пришлось представлять мюзикл публике в шатре на парковке. Критики дали очень положительные отзывы, и «Санта-Сюзана» заработала.
Поиски дома привели труппу к заброшенной церкви, которая вскоре стала Культурным центром Сими Вэлли. Они обновили старое здание суда, теперь Театр Кортхаус, но переросли его. «Я стал встречаться с нужными людьми, вошел в какие-то комитеты, - объясняет Лэйн. – И не успел я опомниться, как мы уже делали цикл спектаклей в Сивик Артс Плаза».
В следующие выходные будет показан первый спектакль нового сезона, «На золотом пруду».
Лэйн так комментирует свои успехи: «Это трудно, но это приносит глубочайшее удовлетворение».
Лэйн сыграл на сцене немало лакомых ролей – Гамлет, Макбет, Генрих V и Сирано де Бержерак только в прошлом году в «Санта-Сюзане», - но он хотел бы сниматься в сериале, который «остался бы в эфире». Он хотел бы «оздоровить «Санта-Сюзану» в финансовом плане» и «сниматься в фильмах у режиссеров, которым есть что сказать публике».
Thanks a million to Lori and the site Back to Avalon for the original article!
На главную
На страничку статей о театре
|