«Человек из Ламанчи» (мюзикл)  

Бродвейский мюзикл (1965) американских драматургов Д. Вассермана и Д. Дерриона на музыку Митча Ли "Человек из Ламанчи" по роману Мигуэля Сервантеса "Дон Кихот"


Забудьте о дворцах искусств. Театр «Санта-Сюзана», новый профессиональный театр в Сими Вэлли, ставит «Человека из Ламанчи» в палатке – и делает это столь успешно, что почти начинаешь верить, что так, и только так, и должно быть.
Эта палатка раскинута на парковке, которая раньше была супермаркетом. Труппа планировала использовать бывшее здание магазина, однако инспектор по застройке не позволил. Поэтому пришлось воздвигнуть шатер на 230 мест.
Можно провести две параллели между тем, о чем рассказывает пьеса, и опытом самого театра. Во-первых, - и это наиболее очевидно, - театр «Санта-Сюзана» пытается реализовать свою собственную «невозможную мечту», сражаясь с препятствиями так же, как это делал Дон Кихот. Шоу должно продолжаться – и они все для этого делают.
Эта параллель немногого бы стоила, если бы спектакль не был столь хорош. Но это шоу достойно того, чтобы продолжаться.
ЛЭЙН ДЭВИС играет Сервантеса с аристократической невозмутимостью, а Кихота – с аристократической страстностью, отмечая разницу между двумя героями едва различимыми жестами. Его голос достоин всяческих похвал. ~ «Лос-Анджелес Таймз»: ««Человек из Ламанчи» в палатке оказывается возможной мечтой», 22.06.1989

Эта возобновленная постановка возвращает нам трех потрясающих «звезд» версии 1989 года в прекрасной форме. Лэйн Дэвис, также художественный руководитель труппы, показывает, что Сервантес вынужден был смириться, но Кихот подкупает своей наивностью. В Эйлин Барнетт видны как простушка Альдонса, так и ангел-Дульсинея. Джерри Уинсетт – эталон Санчо.
Если не обращать внимания на некоторую размытость куплетов, остальные актеры также хороши. Поставил спектакль Брюс Френч. Усиленный глас квинтета Кэрол Вейс, играющего за сценой, не всегда соответствует событиям или действиям персонажей. Но в основном этот спектакль – и этот театр – долгожданное явление на местной почве. ~ «Лос-Анджелес Таймз», 19.09.1994

ЧТО ИМ ПРИШЛОСЬ ПРЕОДОЛЕТЬ РАДИ ЭТОГО:
«Дэйли Ньюз оф Лос-Анджелес» 23.05.1989
Автор: Стефани Стассел
«Актеры Сими Вэлли не пасуют перед трудностями»
Члены труппы и сотрудники театра «Санта-Сюзана» никогда не думали о своей постановке «Человека из Ламанчи» как о «невозможной мечте», однако она оборачивается нереальным кошмаром. Труппа планировала показывать мюзикл, начиная с 9 июня, в пустующем здании на углу Лос-Анджелес авеню / Стернс стрит, пока им не сообщили, что правила безопасности этого не допускают. Поэтому было решено натянуть цирковой шатер на парковке и играть спектакль там. Шатер раскинули в субботу.
«Пьеса заканчивается песней «Невозможная мечта», - говорит продюсер Холли Свонн (прим. LDrus: по другим данным, Своннер, - супруга Лэйна Дэвиса, мать его детей). – Вот о чем это пьеса, и вот с чем мы столкнулись».
Актеры и персонал работали по 15 часов в день, чтобы поставить мюзикл о жизни Дон Кихота. Теперь им придется построить сцену, лестницы, скамьи на 232 человека и протянуть провода от пустующего здания к шатру. К тому же они отстают от расписания уже на 4 недели.
Внутри здания уже сделали уборку и построили сцену, когда официальные лица заявили, что для того, чтобы там можно было играть спектакль, нужно установить там постоянные стены, добавить уборные, заменить проводку и, возможно, также добавить еще один выход. Ранее в здании располагался каток для катания на роликовых коньках и проходили вечера знакомств, но без изменений его нельзя использовать как театр, - по словам Брайана Гэйблера, помощника в городской администрации. «Здание не задумывалось для того, чтобы вмещать так много людей, - сказал Гэйблер. – Им пришлось бы устанавливать ширмы, строить несущие стены внутри и приводить все в соответствие со строительным кодексом». Городская администрация организует встречу для тех, у кого есть вопросы по этому поводу (…).
Поскольку в Сими Вэлли нет постоянного театра, Культурная ассоциация Сими Вэлли бережет это здание, подаренное ей Доркин Пропертиз. Два предыдущих спектакля труппа играла в начальной школе и в колледже Морпарк. Свонн утверждает, что новая площадка обойдется театру дороже на 10 тысяч долларов, по сравнению с первоначальной сметой. «Мы вкладываем собственные деньги, - говорит Свонн. – Еще мы принимаем натуральную помощь».
Дэвид Ральфи, режиссер мюзикла, свидетельствует, что энтузиазм и решительность актеров труппы поразительны. «Мы могли бы в любое время отказаться от постановки, и никто бы не мог нас обвинить, но труппа отказалась», - говорит Ральфи.
«Человек из Ламанчи» с Лэйном ДЭВИСОМ и Эйлен Барнетт в главных ролях будет идти с 9 июня по 2 июля (…).

9.06.1989
«Лос-Анджелес Таймз» (издание Вэлли)
Автор: Дэвид Уортон.
«Это цирк: Театральной труппе пришлось съехать с рынка в палатку»
Сотрудники театра «Санта-Сюзана» уже думали, что обрели дом, когда в марте застройщик предложил им занять брошенный супермаркет в Сими Вэлли. Но пять недель назад, когда труппа вовсю перестраивала магазин в театр, появился инспектор по застройке – с хорошими и плохими новостями. Хорошая новость была – что труппе разрешается играть пьесу в этом здании. Плохая – то, что из-за правил пожарной безопасности на спектакль нельзя было приглашать много людей, и никому из них не будет разрешено даже присесть.
«Они просто сбросили на нас бомбу, - говорит Виктория Моррис, одна из основательниц театра в Сими Вэлли. – Вот оно – это здание на 30 тысяч квадратных футов, но нам его использовать нельзя».
Шоу, конечно, должно продолжаться. Сегодня состоится премьера «Человека из Ламанчи» - в шатре на парковке. Премьерный спектакль играется на неделю позже, чем было обещано, потому что членам труппы пришлось посражаться за временное разрешение администрации, взять напрокат за 7 с половиной тысяч долларов тент и перенести сиденья и декорации из здания на парковку. «Это и правда было изнурительно, - признает Моррис. – Просто смехотворно». Хозяин здания еще несколько месяцев назад заверил Моррис, что здание соответствует всем требованиям. Это правда: только это требования для магазина, а не для театра.
«Есть же разница между бакалеей и театром, - утверждает Джей Кори, городской управляющий. – Для театров и других мест сбора людей противопожарные правила более строгие».
В супермаркете планировалось установить около 300 сидений. В палатке, в которой администрация наконец разрешила играть спектакль, помещается только 230. В супермаркете были роскошное фойе и туалеты, в палатке этого нет.
Итак, «Санта-Сюзана» снова оказывается в неблагоприятных условиях. Пока в этом сезоне театру пришлось играть «Рождественскую песнь» в здании начальной школы и «Мыши и люди» в колледже Моорпарк. Однако труппа насчитывает около дюжины опытных актеров театра и кино. Она дает Сими Вэлли попробовать вкус настоящего театра. Большинство актеров труппы проживают в спальном пригороде и просто хотели бы поработать недалеко от дома. (…)


На страничку статей о театре
Американский сайт, где можно послушать музыку из мюзикла
Описание пьесы на англ.яз. и требований к актерам
Фотографии из спектакля

Hosted by uCoz