«Крокетт, собственной персоной»  

(возможно, точнее было бы перевести заглавие как "Крокетт о себе" или "Крокетт от первого лица"...)

Когда много лет назад Фэсс Паркер штурмовал телеэкраны в роли Дэйви Крокетта, он вряд ли подозревал, к чему это приведет. В частности, это произвело огромное впечатление на актера Лэйна Дэвиса и автора и режиссера Джона Слейда (John Slade). Вместе и по отдельности, они долго хотели поставить спектакль о Крокетте. В конце концов, используя его автобиографию, письма и речи в Конгрессе, Слейд создал пьесу для одного актера об этом человеке из приграничной зоны и назвал ее «Крокетт, собственной персоной», а играет Крокетта Дэвис. Пробный спектакль будет идти в Театре Ту Роудз через неделю две субботы подряд. Дэвис, шекспировский актер и художественный руководитель театра «Санта-Сюзана», скорее всего, лучше всего известен по ролям Темпуса, психопата, путешествующего во времени, из сериала «Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена», и Мэйсона Кэпвелла из «Санта-Барбары». Собственно говоря, то, что «Крокетта» покажут пока только два раза, обусловлено тем, что Дэвис должен появиться в России, где все еще показывают «Санта-Барбару», чтобы встретиться там с многочисленными поклонниками сериала. ~ «Лос-Анджелес Таймз», 1997
…этот Дэйви Крокетт хочет донести историю, как она случилась, - но действительно приятно видеть мифического, харизматического героя, воплощенного солирующим актером Лэйном Дэвисом. ~ «Лос-Анджелес Таймз»
Дэвис воплощает убедительный, тщательно выверенный образ Крокетта, сочинителя, вкладывавшего столько же сил в семью, сколько в битвы с индейцами племени крик, разъяренными медведями, переменчивыми избирателями и недобросовестными политиканами. ~ «Лос-Анджелес Викли»
Ирония «Крокетта, собственной персоной» в том, что постановка стремится отграничить ложь от правды и рассказать все как было, с опорой на записки самого Крокетта. Но солирующий актер Лэйн Дэвис создает такой притягательный образ лесника-политика-героя, что это только сильнее подпитывает легенду.
Автор и режиссер Джон Слейд подобрал материал в хронологическом порядке. Однако красочная проза Крокетта и мужественная плавность игры Дэвиса напоминают нам, что хронология не так важна, как хороший сюжет. Привлекает внимание непосредственная апелляция Дэвиса к публике, но зрителя притягивают также и его выражение лица и декламация. И если Крокетт и сам где-то чуть преувеличил – что ж, не беда. ~ «Лос-Анджелес Таймз», «Человек из мифа: Спектакль старается отсеять ложь от правды о Дэйви Крокетте», 29.05.1997

Лэйн Дэвис говорит о «Крокетте»:
«Это спектакль одного актера, основанный на автобиографии и избранных записках и речах Дэйви Крокетта. Он длится чуть больше часа. В нем есть немножко музыки, и многое можно узнать о Крокетте как о человеке, политике и о личности».

«Дэйли Ньюз» (Лос-Анджелес, Калифорния) 7.02.1997
Автор: Патриция Хессельбах
«Театр Саузенд Оукс ставит «Крокетта» и «На золотом пруду»»
Со спонсорской помощью Ассоциации исполнительных видов искусства Голд Коуст, театр «Санта-Сюзана» ставит два спектакля для развлечения и просвещения зрителей всех возрастов.
В спектакле «Крокетт, собственной персоной» зритель насладится обработкой народной легенды о Дэйви Крокетте. В спектакле «На золотом пруду» ставятся вопросы развития отношений в семье на протяжении десятилетий, возникновения и разрешения семейных проблем.
«Крокетт, собственной персоной» - воодушевляющий коллаж из записок и историй о приключениях героя, собранный местным историком и театралом Джоном Слейдом. Главную роль в нем играет художественный руководитель театра «Санта-Сюзана», ЛЭЙН ДЭВИС. Как утверждает председатель комитета Ассоциации исполнительных видов искусства Голд Коуст Лэрри Джанс, спектакль на 85% основан на оригинальных записях Крокетта. Постановка два раза была показана в ноябре прошлого года, и ее посмотрел избранный круг примерно из 250 зрителей. Спектакль полон увлекательных историй о старом Западе и построен на образе настоящего горца с особым умением смущать взглядом диких медведей и талантом рассказывать небылицы.
(…)
«Санта-Сюзана» - один из четырех театров, которые пользуются сейчас поддержкой Ассоциации исполнительных видов искусства Голд Коуст. Ассоциация поддерживает такие заведения в финансовом и административном планах; она призвана помогать малобюджетным организациям, в которых размер бюджета не совпадает с уровнем таланта и энтузиазма. «Актеры и администраторы живут и дышат этими постановками», - говорит Джанс о сотрудниках «Санта-Сюзана» («ССРК»). Он также описывает этих людей как «страстных, увлеченных и слишком занятых». По его словам, лучших постановок в Саузенд Оукс нет.
Хотя труппа считается театром местного масштаба и хотя ее членам приходится подрабатывать днем, критики каждый раз расхваливают постановки «ССРК» и отмечают их неизменно высокий уровень.
Для того, чтобы театр воплотил два новых спектакля в добавление к хорошо принятой «Рождественской песни» по Диккенсу, Ассоциация Голд Коуст выступила как продюсер и наниматель членов «ССРК». Если бы не помощь Голд Коуст, вряд ли сезон 1996-1997 вообще бы состоялся.
Ассоциация исполнительных видов искусства Голд Коуст была основана для поддержки некоммерческих организаций, занимающихся исполнительными видами искусства в Саузенд Оукс Артс Плаза, и для обеспечения социально-ориентированных программ для всего населения. Джансс описывает Ассоциацию как средство собрать людей. «Мы не собираемся посягать на искусство и диктовать художнику – мы скорее обеспечиваем его существование», - говорит Джансс.
Для того, чтобы рассчитывать на помощь Ассоциации, некоммерческая организация должна быть полностью самостоятельной, с самостоятельным советом директоров. Организация должна вести свой собственный бухгалтерский учет и платить налоги. Сейчас четыре театра отвечают этим условиям. «Санта-Сюзана» называет Форум-театр своим домом. Она является единственным постоянным профессиональным театром в округе Вентура. (…)

«Вентура Каунти Стар», 11.08.1998
Автор: Ким Лэм Грегори
«Встречи вокруг Дэйви Крокетта»
Возможно, он и не пристрелил медведя, когда ему было всего три года, однако Дэйви Крокетт действительно существовал и был легендарным метким стрелком, особенно что касается медведей.
Потомки этого невероятного пионера-политика стараются узнать все, что возможно, о Крокетте, чтобы укрепить семейные узы. Одна из семейных встреч состоялась этим летом в округе Вентура; в ней участвовал актер из Сими Вэллей, играющий моноспектакль о Крокетте.
«Рожденный легендой»
«Всегда убедись, что ты прав, а потом иди вперед». Это излюбленное выражение Крокетта было напечатано на футболках, которые раздавали на семейной встрече Хайнеров 17-19 июля 1998 в доме потомка Крокета, восьмидесятиоднолетнего Кена Франклина, в округе Вентура. На встречу у бассейна на заднем дворе собрались около 60 человек из Калифорнии, Нью-Мехико и Техаса. Франклин, член организации «старых скрипачей», позвал своих друзей, чтобы развлекать собравшихся.
«У нас было все, кроме медвежатины», - говорит Франклин.
Организатор встречи Кэролайн Коттон из Клифтона, Техас, объяснила, что ее прадедушка Томас Генри Хейнер женился на Оливии Эльвире Крокетт, внучке Дэйви Крокетта.
Актер из Сими Вэллей, ЛЭЙН ДЭВИС, играющий моноспектакль под названием «Крокетт собственной персоной», вызвался сыграть часть спектакля на семейной встрече после того, как Франклин с ним связался. «Не каждый день получаешь возможность сыграть перед внучками Крокетта», - так Дэвис объяснил, почему он охотно согласился поучаствовать.
Когда на встрече 66-летняя Коттон увидела 47-летнего Дэвиса, она ошеломила его веселым приветствием: «Привет, дедушка!».
«Крокетт собственной персоной»
Крокетт испытывал отвращение к политике после двух сроков в Конгрессе и не очень успешной кампании, тогда он оставил свой родной штат Теннесси и сказал: «Я завершил свою речь словами, что с меня хватит политики, что они все могут идти к черту, а я поеду в Техас», - цитирует Лэйн Дэвис.
Как и Крокетт, Лэйн Дэвис родом из Теннесси (sic! так написано в статье, однако на самом деле актер родом из Джорджии), но, оставляя родной штат, чтобы заняться игрой, он был в более выгодном положении, чем его герой. Актер снимался в таких сериалах, как «Эллен», «Сейнфильд» и «Женаты… с детьми».
Дэвис вырос на диснеевском фильме «Дэйви Крокетт», и этот герой интересовал его с пятилетнего возраста.
Выросший в лесной глуши Теннесси, Крокетт стал потрясающим охотником. Его ружье по прозвищу «старушка Бетси» вместе с ним вошло в историю, равно как и его шапка из енота – хотя историки до сих пор спорят, носил ли он такую.
«У него замечательно получалось себя рекламировать, - говорит Дэвис, - хотя у него совершенно не было образования. Это воплощение американского пионера».

Thanks a lot to Lori and the site ‘Back To Avalon’!


На страничку статей о театре
На страничку театральных афиш, где можно увидеть афишки и программки в том числе к этому спектаклю

Hosted by uCoz