Вопросы и ответы, продолжение (с.2)  

ВОПРОС 11. Лэйн, мне бы хотелось знать, как вы готовитесь к роли от начала до конца, какая вам первая мысль приходит в голову, вы репетируете при детях и животных, или запираетесь в комнату и репетируете перед зеркалом – вот такая я любопытная… --TrishDr
ОТВЕТ. Нет, я не использую зеркало, и детей тоже, а то они выставят меня из дома, что до животных… нет, когда я беру меч, животные пугаются. Так что это так – я думал, что больше почитаю о Бэрриморе, чем мне это удалось. Несколько лет назад я много о нем читал, и у меня есть книжка «Милый принц, доброй ночи» (книга о Бэрриморе, озаглавленная строкой из «Гамлета», я взяла перевод П.Гнедича), и я прочел ключевые эпизоды, но я закончил читать эту книгу только пару дней назад, но мне хватило. Я уловил главное, чем он был, - по крайней мере, такого, каким он представлен в этой пьесе. Обычный процесс (подготовки к роли) – это получить информацию о роли и/или о человеке, которого играешь, а если это современная пьеса, она сильно отличается от Шекспира. С Шекспиром приходится намного сильнее «влезать», сначала разбирая текст, заглядывая в историю, в словари, а к тому времени герой как бы «проявляется». (Лоренс) Оливье говорил, что есть два вида актеров – те, кто представляет, как выглядит и разговаривает герой, они потом в этом находят характер героя, и есть те, кто начинает изнутри, как бы в студии актера, изнутри наружу. Я скорее внешний тип. Я могу взять сценарий и представить себе, как я хочу… как он выглядит, как он говорит, а потом я понимаю, какой у него характер. И тот, и другой способы хороши, но я скорее… двигаюсь снаружи внутрь. Я знал, как этот парень говорит и выглядит, еще до того, как я начал работать с текстом.

ВОПРОС 12. Ваши любимые сцены с каждой из этих героинь из «Санта-Барбары»: Мэри, Джулия, Тори, Джина? –TrishDr
ОТВЕТ: Еще бы я помнил. Я помню несколько любимых сцен. Думаю, моя любимая сцена с Харли, на самом деле это самая первая, когда я узнал, что она монахиня, когда мы танцевали в атриуме. У нас с ней было много хороших сцен. Вспоминается конюшня, например. Мне нравится эта сцена.
Так, Джина. Ничего особенного на ум не приходит. Мне всегда было весело с Робин, но ничего особенного не вспоминается. Один раз мне надо было сказать «Пойду придушу ящерицу», и цензоры это пропустили. Я забыл, что я сказал… Вроде «надо пойти насчет лошадки договориться» (американский слэнг для «попИсать»), а она: «Что?». Это когда я был Санни Спрокетом. Она говорит: «Что?», я говорю: «Пойду спущу ящерицу по водосточной трубе», она говорит: «Что?», и я говорю: «Да пойду отолью, ладно?». Почему-то тогда цензоров сети (NBC) как раз… не было, они их вроде сократили, и мы с этим проскочили. А когда на следующий день я попытался сказать: «Похоже, на тебе долго скакали, и ты вся взмокла», это просто (невинное) сравнение с лошадью, но они были так уверены, что это неприличность, они не дали мне так сыграть. Мне не дали это сказать. А потом еще был раз, я думаю, Джина там тоже была, мне-Санни Джо Маринелли предлагает каламари, а я говорю: «Это что? Спагетти такое?», он говорит: «Это кальмар». Я говорю: «Я никогда не ем ничего, что имеет более 4 ног или меньше 2». Мне рассказали, что потом, в будке режиссера, когда он это услышал, - а это был экспромт, - он повернулся и посмотрел на продюсера, а продюсер говорит: «Цыплята? Индейки?». Тогда они это пропустили.
Джулия. Сцена в пещере была интересная. Мне эта сцена понравилась. Это были декорации. Это было в декорациях. Думаю, сцены снаружи мы снимали на природе, но эту в декорациях. Это было в Бербэнке (Burbank). Павильон 11 Бербэнка. Мне так нравилось… Кажется, я говорил в комментариях, мне так нравились эпизоды с Крисом Кринглом. Я думал, это и правда интересные сцены, но у меня вообще слабость к «Чуду на 34-ой улице». (Кто-то тут упомянул, что Чак Макканн, «Крис Крингл», на этой неделе появился в сериале «Законы Бостона» / Boston Legal.) Да? Правда? Как интересно. Чак Макканн. Я так рад, что он все еще работает. Он очень приятный человек. Эти рекламы Right Guard в 60-е годы. В конце 60-х, кажется. «Привет, парень!». Помните? Большинство из вас не помнят.

ВОПРОС 13. Какую роль вы бы мечтали сыграть, и кто бы вошел в состав этого спектакля?—Kristi
ОТВЕТ: Не знаю насчет состава. Это на телевидении, в кино, в театре? Она о чем? На телевидении, знаете ли, если бы Сэм Уотерстон завтра вылетел с работы и им нужен был бы окружной прокурор в сериале «Закон и порядок», было бы просто здорово. В театре мне повезло, я сыграл большинство значительных ролей, которые хотел сыграть. Все еще хочу сыграть Аттикуса, кажется, об этом был вопрос, в «Убить пересмешника». Хотелось бы еще раз сыграть Сирано, возможно. Хочется еще раз сыграть в «Ла Манче» до того, как я умру. Или еще пару раз. Мне так нравится «Ла Манча». Я бы играл его и играл до конца света. А что касается состава, слишком долго было бы перечислять.

ВОПРОС 14. Как думаете, вам понравилось бы жить в 1590-е годы, или вы благодарны судьбе за то, что Офелию в пару вашему Гамлету играет женщина? –Luthien
ОТВЕТ. Сначала этот вопрос понимаешь так: первая мысль – хм, без новокаина, без сантехники, помои из окна и все такое прочее из 17-го века, так что в этом смысле нет, я рад, что живу в цивилизованном, ну вроде как цивилизованном мире. И да, трудно бы было играть любовные сцены с мальчиками в роли женщин. Это сбивает с толку, это и без того трудное дело, достаточно трудно отмахнуться от собственного неверия и сделать так, чтобы все получилось с той, которая не является твоей женой или возлюбленной, или что там у тебя есть, но если это еще и человек того же пола, что и ты, это было бы совсем уж сложно. Тогда, наверное, это было для актера не так уж трудно. Я имею в виду, все равно это все неправда; ну кто знает?

ВОПРОС 15. Похоже, вам суждено играть Джона Бэрримора. Познакомила ли вас с Бэрриморами мисс Эмили (мама Лэйна), и являетесь ли вы его поклонником? PS. Брюс (брат Лэйна) говорит, что в Бэрриморе вы играете себя. Вы с этим согласны? –Barb
ОТВЕТ: Готов поспорить, это Барб. Мисс Эмили… моя мать, мисс Эмили Дэвис, да, в каком-то роде, потому что у нас в домашней библиотеке была книга «Милый принц, доброй ночи», и тогда-то я и начал читать о Бэрриморе. Но нет, я не смотрел фильмов с его участием, знаете, большинство фильмов с его участием, позднее в его карьере, мне были не так уж интересны, но меня зачаровывала его карьера до того, как он подался в кино, потому что кроме нескольких немых фильмов, ему было 43 года, когда он закончил играть Гамлета в Лондоне и прокатывать его по стране, и потом он поехал в Голливуд и начал заколачивать достаточно большие деньги по тем временам. За период около 15 лет он… его доконала выпивка, как известно, и четыре брака, и несколько воров-адвокатов, которые захватили власть над ним, все такое. У него был несчастливый конец. Но я всегда как бы… с того времени, когда я впервые о нем прочел… и потом я читал «Проклятые в раю», хотя и не всю книгу, это еще одна книга о Бэрриморе… он долго был такой привлекательной фигурой. У меня с ним было какое-то странное сродство, хотя, я надеюсь, я не разделяю его слабостей. (Еще раз повторяют постскриптум из вопроса.) Старшие братья – это старшие братья, понимаете, он думает, что у меня чрезмерно раздутое эго, ну вы знаете, я могу быть таким напыщенным, вечно играющим на публику. Я думаю, он поэтому так говорит – потому что все в этом зале знают, что это… это чушь. Ничего такого напыщенного или раздутого. Да. Ужасная клевета.

ВОПРОС 16. Чего вы желаете больше всего в данный момент, и чего вы больше всего желаете для своих сыновей? –Marie
ОТВЕТ: Это два, два вопроса… Как сказала Этель Бэрримор, я ожидаю великолепного третьего акта. Одно из желаний – передать что-то из того, чему я научился за все эти годы в профессии, тридцать с лишним лет. Чтобы была возможность, просто чтобы была возможность работать над тем, над чем я хочу работать. Это одна из причин, почему я вернулся в Джорджию, я не хотел бегать и искать работу, а в Джорджии я могу немного расслабиться и сосредоточиться на том, что я хочу делать. Я не думаю, что навсегда покинул Лос-Анджелес, и не думаю, что больше не появлюсь в кино и на телевидении, но в данный момент моим мальчикам 15 и 16 лет, понимаете, я скоро уж не буду папой, ну, по крайней мере, не каждый день буду папой, так что мне хочется как можно больше времени с ними провести и подготовиться к тому, каким будет мой «третий акт». А для мальчишек, я просто, понимаете, я просто хочу, чтобы они жили, как я. То есть хочу, чтобы они нашли что-то, что им нравится делать, и потом провели свою жизнь за этим занятием, неважно, сколько денег это им будет приносить. Самое важное – делать что-то, что вам нравится делать. Старая фраза «кошелек или жизнь», как мы говорили, ее же можно двояко понимать, вы знаете. Это не просто угроза бандита, а в том смысле, что можно провести жизнь за зарабатыванием денен, или провести жизнь, занимаясь любимым делом. Если можно заработать, занимаясь любимым делом, то это… то вам очень повезло, и мне повезло, потому что, знаете, мне удалось больше, чем большинству в мое время в Лос-Анджелесе. Возможно, я еще не закончил работу в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, но главное, что я зарабатываю на жизнь своим призванием. Мне удалось совместить эти два направления, этого я и желаю своим сыновьям. Неважно, чем они будут заниматься, лишь бы им это нравилось, потому что нет ничего хуже, чем провести всю жизнь, тратя 8 часов ежедневно на что-то, что вы ненавидите, а большинству из нас именно это приходилось или приходится делать. Иногда это временно, но, знаете, я очень верю в то, что, если занимаешься тем, что любишь, деньги придут, ты поймешь, как этим можно заработать, а если нет, то хотя бы в оставшееся время занимайся чем-то, что тебе нравится. В таком случае это наилучшее, что можно придумать. (Отвечая на вопрос о том, как насчет актерской карьеры для его сыновей.) Нэйтан, я думаю, может; я хочу сказать, они оба выступали на сцене, но Тэтчер недостаточно общительный, чтобы получать удовольствие от профессии актера. А Нэйтан может, Нэйтан похож на меня, ему понадобится способ заработать побольше не самым трудным путем. Что-то, что не слишком похоже на работу, но может принести много денег, потому что он ленив и… но у него так много обаяния, и с людьми он умеет ладить. Тэтчер мог бы стать писателем, хотя сейчас он хочет заниматься биомедицинской инженерией. Он как бы… не потому что он хочет помочь, как может показаться, ветеранам войны в Ираке, а просто потому, что он хочет превратиться в киборга и управлять миром десять миллионов лет. И он достаточно умен, чтобы это сделать, - вот что меня беспокоит. Я только надеюсь, что у него хватит совести делать это правильно. В любом случае, думаю, они… я думаю, я в них вколотил, что мне неважно, что ты делаешь, только получай от этого удовольствие. Жизнь слишком коротка, я хочу сказать, вот «Санта-Барбара» была двадцать лет назад. «Санта-Барбара» была в самом разгаре двадцать лет назад. Непохоже, что прошло уже двадцать лет… те из вас, кто помнят «Санта-Барбару», вы бы сказали, что уже прошло двадцать лет? Два десятилетия? Время и пространство – очень ненадежные вещи, поэтому лучше уж делать что-нибудь такое, что тебе по душе.

ВОПРОС 18. Как был организован процесс «Санта-Барбары»? Сколько часов в день занимали репетиции? --- Надя
ОТВЕТ. Думаю, она хочет знать, каким был типичный день, когда мы снимали «Санта-Барбару»? Мы приезжали примерно к 7.30, чтобы начать, и… А в «Центральной больнице» они не так работают. «Центральная больница» - это так называемое «блок-тэйп» шоу. Ты входишь, тебе показывают, где стоять, где будет камера, тебя потом причесывают и гримируют, возвращаешься и снимаешься. Так что можно было уложиться в полдня. А в «Санта-Барбаре»… мне это нравилось, потому что диалогов было много, и я бы не мог это сделать «блок-тэйп». Приезжаешь к 7.30 утра, тебе показывают, где стоять, это значит, режиссер просто показывает тебе, где твое место, в зале для репетиций или уже в декорации, нам больше нравилось в декорации, потом было легче разобраться. Потом можно было пойти вздремнуть или учить текст, потом возвращаешься, и тебе говорят, где будут камеры и ты по отношению к ним, два раза «прогоняешь» все перед камерой, чтобы режиссер и операторы видели, где ты, и могли выстроить кадр. Потом перерыв на ланч, потом мы возвращались и проводили генеральную репетицию всей серии. Снимали все, что случается в этой декорации, потом мы переходили в другую декорацию и там все снимали. Так-то все было по порядку, но потом пленку резали и монтировали. Потом мы возвращались около четырех часов и начинали снимать. Это занимало от полутора часов с Майклом Глиона до 5-6 часов, если были землетрясения, пожары, сложные технические трюки. Так что день был длинный, обычно от 9 до 14 часов в день. А потом я ехал на другую сторону холма и играл Гамлета, Макбета или Сирано, поэтому через пять лет я ушел. Семьдесят страниц каждый день, вот сколько мы снимали в «Санта-Барбаре». Сценарий был от 60 до 70 страниц. В «Супермене» такое снимали бы 10 дней. В комедиях положений (ситкомах) репетируешь неделю, 40 страниц в неделю, а потом снимаешься вечером в пятницу, раз или два прогоняешь перед зрителями. А в «Санта-Барбаре» 20 страниц в день, а потом они это монтировали, но нам хватало материала, обычно в день создавался задел на целую серию. Действительно сложные сцены иногда занимали несколько дней, они доснимали. Когда я играл в «Укрощении строптивой» в Джорджии, меня сняли заранее, они потом просто нарезали это на куски и вмонтировали в серии. Обычно за двенадцатичасовой рабочий день мы снимали 70 страниц сценария. Обычно.

Продолжение - по ссылке ниже


Вопросы и ответы на официальном сайте
На главную
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
Предыдущая СТРАНИЦА
На главную для обновлений и новостей
Напишите мне

Hosted by uCoz