Статьи, посвященные постановке «Ричард III» в 2005 году  

4 июля 2005 года, газета Ventura County Star

OZON.ru - Книги | Уильям Шекспир. Сонеты. Ричард III | Уильям Шекспир | Школьная хрестоматия | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-17-006280-X, 5-8195-0446-1OZON.ru - Книги | Уильям Шекспир. Сонеты. Ричард III | Уильям Шекспир | Школьная хрестоматия | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-17-006280-X, 5-8195-0446-1

OZON.ru - Книги | Ричард III | Уильям Шекспир | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-7439-0101-5OZON.ru - Книги | Ричард III | Уильям Шекспир | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-7439-0101-5

OZON.ru - Книги | Richard III | William Shakespeare | Dover Thrift Editions | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 0-486-28747-5OZON.ru - Книги | Richard III | William Shakespeare | Dover Thrift Editions | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 0-486-28747-5


«Шекспир летом: Фестиваль в Саузенд Оукс будет включать постановки двух пьес Барда»
Автор: Мередит Родригес, 30.06.05
«Коня! Коня! Полцарства за коня!» - так, согласно легенде, звучат последние слова короля Ричарда, шекспировского убийственно хладнокровного негодяя из пьесы «Ричард III». «Это самый презренный из героев Шекспира, - считает Дэйл Эдриан, главный продюсер ежегодного Кингзменовского Шекспировского Фестиваля. Ричард отличается от обычного шекспировского злодея, утверждает ЛЭЙН ДЭВИС, актер, который играет эту роль. Он отличается от Яго и Макбета, в душах которых идет по-шекспировски тонкая борьба между светом и тенью.
«У Ричарда абсолютно нет внутреннего конфликта – он просто порочен», - говорит Дэвис.
Но что тогда Шекспир без внутренней борьбы?
Не стоит волноваться: в «Ричарде III» внутренняя борьба происходит в сердцах публики.
«Шекспир достигает интересного эффекта, - говорит Дэвис, комментируя мастерски написанную пьесу. – Он заставляет публику переживать за злодея».
Очарованная, какое-то время публика наслаждается злодействами Ричарда и только в конце оборачивается против него.
Такова ожидаемая власть Шекспира – публика поддается ей век за веком.
В этом году и в этом веке Шекспир вновь околдует публику: Кингзменовская Шекспировская труппа представляет «Ричарда III» наряду с не менее гениальной пьесой «Виндзорские насмешницы» в Лютеранском университете Калифорнии в Саузенд Оукс, в рамках девятого ежегодного Кингзменовского Шекспировского фестиваля, который начнется в эту пятницу. Целый месяц жители могут наслаждаться воплощаемыми на сцене историями Шекспира по выходным, в Кингзмен Парк на территории университета.
«Это как костер для своих, когда люди собираются вечерами вместе и слушают, как кто-то рассказывает им историю, - говорит Дэвис об атмосфере. – И то, что каждый сезон мы занимаем в пьесе одних и тех же актеров, дает публике возможность считать труппу своей, родной».
Телевизионные актеры, такие как Энн Локхарт («Галактика воюющей звезды»), Джулия Даффи («Дизайнерши») и Дэвис, снявшийся во множестве ситкомов (ситуационных комедий), будут выступать бок о бок с волонтерами и новичками из Университета Кэл Лютеран, которые помогают поддерживать профессиональный дух.
«Мы построили высококачественный профессиональный театр, - говорит Эдриан, - по баснословно низким ценам».
Для тех, кому еще нет 18, вход свободный; взрослый билет стоит 10 долларов. Ложи рядом со сценой (заказываются заранее) – 65 долларов за место в первом ряду, 50 за место во втором ряду. Ложа вмещает от 4 до 6 взрослых.
«Виндзорские насмешницы» будут чередоваться по выходным с «Ричардом III».
««Виндзорские насмешницы» - очень смешная пьеса, - говорит Кристин Риттербуш, руководительница пяти детских летних актерских лагерей (вот еще один аспект работы Шекспировского фестиваля). – Она всегда современна и актуальна, это как ситком, в котором публика узнает себя».
«Виндзорские насмешницы» представляют разительный контраст с полным мрачного юмора, напоминающим фильм ужасов «Ричардом III», утверждает постановщик «Виндзорских насмешниц» Алан Хант. Эта комедия – пятый спектакль в постановке Ханта в рамках фестиваля. «Они заставляют меня ставить и ставить им спектакли, пока я наконец не научусь», - шутит он.

Возвращение Фальстафа
Главный герой комедии – озорной Фальстаф, хоть и не такой злодей, как Ричард, выписан с той же яркостью и живостью. «Фальстаф – один из любимейших персонажей Шекспира во все времена, - говорит Хант. – Он также действует в «Генрихе IV» и «Генрихе V»». По просьбе королевы Елизаветы, Шекспир вновь вывел Фальстафа в «Виндзорских насмешницах». «Это единственный случай, когда Шекспиру заказали пьесу», - заметил Хант.
Но, согласно Шекспиру, очаровательный Фальстаф возвращается не тем, каким он был. Теперь он стар и толст. Хант говорит: «Он думает, что для женщин он – дар Божий и все от него без ума. На самом деле, он уже не так красив, отрастил брюшко…».
Другой неожиданный поворот – место и время действия. Кто может представить, как Шекспира можно поставить в декорациях Лондона 1960-х годов? «Там будут цветочники и девушки в модных тогда сапогах, как в фильме «Остин Пауэрс», - объясняет Хант. – И мы собираемся использовать только музыку «Битлз»». Фальстаф же появится в узеньких брюках клеш. Когда же виндзорские кумушки сядут сравнивать любовные письма, полученные от Фальстафа, это будет в салоне красоты, под фенами, а не на лавочке, как это описано в пьесе.
Организаторы Фестиваля верят, что заменив костюмы елизаветинской эпохи более привычными нарядами, они приблизят Шекспира с его сложным и сбивающим с толку языком к современной публике, утверждает Хант. «Мы надеемся, что пьесу можно будет понять, даже если бы мы играли ее по-итальянски. Мы хотим облегчить восприятие для публики».
Дело для всей семьи
Сделать спектакль понятным крайне важно, потому что большую часть публики составляют семьи. Чаще всего они начинают собираться в половине шестого вечера, принося с собой ужин, одеяла, складные стульчики и рассаживаясь на склоне холма. Перед началом спектакля публике предлагают скетчи и песенки в исполнении студентов-новичков, и после их окончания спектакль начинается примерно в восемь часов. «Если вы приходите вовремя, можете посмотреть три шоу», - говорит Хант.
Спектакль будет показан под открытым небом, что свидетельствует о том, что Шекспир - вечен. «Шекспира надо смотреть под покровом звездного неба – так он это и задумывал», - утверждает Хант.


Из газеты «Лос-Анджелес Таймз»
«Бард на ветру»
Неминуемое возвращение Барда на уличные площадки происходит в рамках Кингзменовского Шекспировского фестиваля. Лютеранский университет Калифорнии и Кингзменовская Шекспировская труппа объединили усилия для организации девятого ежегодного фестиваля, открывающегося спектаклем «Ричард III». В роли обезображенного короля, воплощающего зло, ЛЭЙН ДЭВИС. Режиссер Джеффри Комбс творчески подошел к задаче: «Ричард III» будет разыгран в декорациях Лондона 19 века. Спектакли «Виндзорские насмешницы» начнутся с 15 июля. Зеленеющая сцена открывается для публики в 17.30, ожидается пикник и развлечения перед спектаклем в духе елизаветинской эпохи.

«Ричард III» откроет Кингзменовский Шекспировский Фестиваль
Режиссер Джеффри Комбс переносит действие «Ричарда III» (часто описываемого как темная комедия Шекспира) в Лондон 19 века. Премьера ждет нас 1 июля, в пятницу вечером. В постановке Кингзменовской Шекспировской труппы главную роль, подлого Ричарда, прокладывающего себе кровавый путь к трону, сыграет опытный актер ЛЭЙН ДЭВИС.
Сам Комбс, снявшийся в более чем 40 фильмах, лучше всего известен по роли Герберта Уэста в культовом фильме «Ре-аниматор». Большинство из его проектов относятся к жанру фантастики или фильмов ужасов, но у него хорошо получается создавать озорные мелодрамы. Бывший актер из «Стар Трека» («Звездного пути»), снимающийся сейчас в «4400», Комбс утверждает, что «Ричард III» потрясающе вписывается в полный интриг мир Лондона 1880-х годов. Он планирует перенести трагическую фигуру Ричарда со всеми его тайными помыслами и преступными амбициями во времена Шерлока Холмса, доктора Джекилла и мистера Хайда и Франкенштейна, чтобы воссоздать дух пьес «плаща и шпаги», триллеров и иронических фильмов ужасов.

Ventura County Star
Шекспировская драма переносится в викторианскую Англию
Автор: Рита Морган. 7.07.2005
Режиссер Джеффри Комбс переносит шекспировского «Ричарда III» в Лондон второй половины 19 века, помещая злодея в эпоху, когда о нем писали бы в газетах как о Ричарде-потрошителе и где его делом мог бы заняться сам Шерлок Холмс.
Ричард не задумываясь избавляется от соперников по пути к трону, но сам не очень-то участвует в этих преступных действиях – наверное, ему понравилось бы в тихих закоулках викторианской Англии. Этот забавный подход неплохо срабатывает, несмотря на некоторые сбои. Перенос королевства на три века вперед действительно приводит Ричарда и всех его соперников, родственников и слуг во времена расцвета всевозможных преступлений, но вряд ли в это время можно было бы так легко обезглавливать августейших особ или претендентов на трон без малейших возражений со стороны общественности. Шекспировский Ричард правил в кровавое время, тогда как викторианская Англия была относительно тихой. На улицах Лондона, однако, преступлений всегда хватало.
Новый взгляд
Перенос «Ричарда III» в обстановку 19 века включает изменения в костюмах. Женщины все так же притягательны в нарядах этого времени, а мужчины так же великолепны и зловещи во фраках и шляпах-цилиндрах, как могли бы быть в трико и камзолах. Однако военная форма на солдатах и офицерах напоминает скорее не об армии, а о полиции.
Несмотря на эти переключения, содержание и смысл пьесы остаются неизменны. Главное, что нужно в этом спектакле, - это убедительный Ричард, и ЛЭЙН ДЭВИС предоставляет его публике, со всеми его дьявольскими навязчивыми идеями. Обычно Ричарда играют как урода с уродской же душой, человека, который все время объясняет свои мотивы, начиная с первых своих слов «Зима тревоги нашей позади» до самой смерти. Он умеет повернуть любую ситуацию к своей выгоде и убедить любого последовать его воле, как убеждением, так и завуалированными угрозами.
ДЭВИС, давний и верный приверженец Кингзменовской Шекспировской труппы, сыграл достаточно негодяев как на телевидении, так и на сцене, но Ричард является квинтэссенцией зла. Актер справляется со сложной задачей, показывая не только просачивающуюся в каждом слове зловредность, но и ликование, которое охватывает Ричарда, когда благодаря его махинациям препятствия на пути к короне рушатся одно за другим.
Свет нижних рамповых софитов окутывает Ричарда мертвенно-бледным покровом каждый раз, когда он задумывает новый зловещий план. Режиссер Комбс и Дэвис приняли разумное решение минимизировать физическое уродство Ричарда, чтобы подчеркнуть его психологическое уродство. По свидетельству некоторых историков, кстати, физические недостатки Ричарда были преувеличены в хрониках авторами, поддерживавшими предыдущую династию.
(Обзор остальных актерских работ и режиссерских находок)

КСТАТИ:
Лэйн Дэвис шел к этому спектаклю довольно давно. В фильме «Страна забав» его герой вспоминает первые слова Ричарда: «Зима тревоги нашей позади…». В «Санта-Барбаре» Мэйсон также неоднократно цитирует Ричарда.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ДЕВЯТЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ КИНГЗМЕНОВСКИЙ ШЕКСПИРОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ!
Лютеранский университет Калифорнии и другие наши покровители поддержали нашу инициативу и дали нам возможность продолжать дарить вам встречи с высоким искусством, с профессиональным театром, по очень низким ценам. Однако решающую роль в нашем развитии играют волонтеры. От совета директоров, работающего неустанно круглый год, до волонтеров, бесплатно занимающихся бухучетом и организацией спектаклей, до волонтеров, занимающихся постановками, подбором актеров и созданием спектаклей, до волонтеров, которые ставят вам метку на руку или провожают вас до ложи на лужайке – мы не можем в достаточной мере выразить, насколько мы им благодарны всем вместе и каждому в отдельности. Последняя группа, без которой нам бы не выжить, - это вы, наша верная публика. Ваши посещения, ваши пожертвования и особенно ваши отзывы о ваших впечатлениях – все это делает вас членами нашей фестивальной семьи. Желаем вам получить удовольствие от спектаклей и вернуться к нам снова!
Марк Арндт, художественный руководитель
ЛЭЙН ДЭВИС, художественный руководитель

ОБНОВЛЕНО: «Ричард III»
Что касается реальной биографии этого британского монарха, то историкам удалось несколько реабилитировать его с тех пор, как Шекспир написал о нем трагедию. Но, слава богу, интерпретация Лэйна Дэвиса не предусматривает никаких смягчающих обстоятельств, которые могли бы только преуменьшить масштаб одного из самых дальновидных и абсолютных негодяев в творчестве Шекспира.
В отличие от известных кинообразов (так, например, Лоренс Оливье играл подлого человеконенавистника, а Айэн Маккеллен – жаждущего власти фашиста) Дэвис представляет паршивую овцу семьи Йорк как существо, получающее истинное удовольствие от злодейства. Дэвис изображает Ричарда, коварного горбуна, одетого в в шляпу-цилиндр и черные одежды викторианской эпохи, а во время его монологов нижние рамповые софиты заливают сцену чрезвычайно ярким светом.
По ходу пьесы, пока Ричард расправляется с соперниками, чем более жестоким становится его поведение – тем веселее он ликует. Дэвис особенно блистателен в сцене ухаживания за вдовой (Джейн Лонгенекер) убитого Ричардом соперника прямо над трупом последнего, а также в сценах сталкивания лбами брата Ричарда короля Эдварда (Ричард Винтерштейн) и второго брата (Алан Хант) и найма злополучного исполнителя (Дэйл Адрион) для убийства своего царственного племянника (Джо Уокер).
Горб Ричарда и его парализованная рука не очень сказываются на величественной осанке и царственной манере Дэвиса; несмотря на его уродство, в нем все же течет голубая кровь. Даже в эпизодах, показывающих, насколько Ричард гнусен, игра Дэвиса сохраняет лукавую, озорную нотку, притягивающую зрителя. ~ «Лос-Анджелес Таймз»: «Ричард III в викторианских нарядах, под открытым небом на Кингзменовском Шекспировском фестивале в Саузенд Оукс. Стильная постановка шекспировской драмы». 7.07.2005

В этой исторической хронике Даффи играет жестокую королеву Елизавету, а герой Дэвиса, Ричард, забавляет публику и сам забавляется. ~ «Вентура Каунти Стар», 21.07.2005

Thanks to Lori and the site Back to Avalon Mason and Julia Forever for the original articles, and to Carolyn for the picture!


Назад на страничку "Театр"
На страничку статей о театральных ролях/постановках Лэйна


OZON.ru - Книги | Уильям Шекспир. Полное собрание сочинений в одном томе | Уильям Шекспир | Полное собрание в одном томе | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9922-0067-6, 978-5-9922-0253-3OZON.ru - Книги | Уильям Шекспир. Полное собрание сочинений в одном томе | Уильям Шекспир | Полное собрание в одном томе | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9922-0067-6, 978-5-9922-0253-3


OZON.ru - Книги | Уильям Шекспир. Трагедии | Уильям Шекспир | Библиотека Всемирной Литературы | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-699-27510-6; 5-699-09996-4OZON.ru - Книги | Уильям Шекспир. Трагедии | Уильям Шекспир | Библиотека Всемирной Литературы | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-699-27510-6; 5-699-09996-4


OZON.ru - Книги | Уильям Шекспир. Комедии | Уильям Шекспир | Библиотека Всемирной Литературы | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-699-07160-9, 5-699-07160-1,978-5-699-28192-3OZON.ru - Книги | Уильям Шекспир. Комедии | Уильям Шекспир | Библиотека Всемирной Литературы | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-699-07160-9, 5-699-07160-1,978-5-699-28192-3


OZON.ru - Книги | Уильям Шекспир. Сонеты | Уильям Шекспир | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9985-0066-4OZON.ru - Книги | Уильям Шекспир. Сонеты | Уильям Шекспир | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9985-0066-4



Hosted by uCoz