Лэйн Дэвис участвует в постановке Дэлтоновского Литл Театра (Маленького театра) в память его матери Эмили Дэвис. "Кликните" здесь, чтобы увидеть фотографию театра - подождите, пока она загрузится, она хорошего качества и большого объема. Благодетельница, приславшая нам фотографию, пожелала остаться анонимной для широкой публики :)
Лэйн играет Тони Кэвендиша - приехавшего из Голливуда плейбоя; по замечанию одной из местных дам, "самого себя" :)
Фото из спектакля - спасибо сайту MyLaneDaviesPlayHouse
и лично Lori!
В местной газете появилась статья "«Королевская семья»: настоящее семейное предприятие Дэвисов". В основном статья повторяет то, что можно прочитать здесь в разделах "Биография" и "Фильмография", поэтому приведем только начальный отрывок из статьи:
Следующая постановка Маленького театра в Дэлтоне посвящена памяти Эмили Дэвис, актрисе и «матриарху» театра. «Королевская семья» - семейное предприятие, поскольку спектакль ставит сын Эмили Джордж Дэвис, играет в постановке второй сын Лэйн Дэвис, а третий сын Брюс выступает в качестве спонсора. (…)
Дэлтон далек от «Санта-Барбары» и «Центральной больницы», однако это родной город Лэйна Дэвиса. Он родился здесь в семье с ярко выраженными театральными генами. Его отец Билл был радиоведущим, а мама Эмили была прочно связана с местным театром. На самом деле вся семья Лэйна, включая трех его братьев, Джорджа, Брюса и Уита, никогда не порывала этой связи. В юности Лэйн провел много часов, сколачивая декорации для Далтоновского Маленького театра, но на сцену его никогда особенно не тянуло – до тех пор, пока в 16-летнем возрасте он не ощутил вкус успеха, с блеском исполнив трехстраничный монолог в школьной постановке..." Thanks to Lori again.
Комедия Джорджа С. Кауфмана и Эдны Фербер «Королевская семья» (1927 год)
«Королевская семья» - по сути своей объяснение в любви к театру и одновременно сатира на театральную жизнь. Семья, упоминающаяся в заглавии, - семейство Кэвендишей, скорее всего – не особенно завуалированная пародия на всесильный (в то время) клан Бэрриморов, хотя авторы всегда это отрицали (в 1927 году Этель Бэрримор даже пыталась с ними судиться из-за этой пьесы). Сей клан называли тогда «Кеннеди театра». На протяжении трех актов, эта гротесково изображенная семья ругается, шутит и впадает из одного домашнего кризиса в другой, а многочисленные посторонние пялятся на это со стороны.
Для театра эта пьеса – то же, что и фильм Дэвида Мэймета State and Main для кино. Обе работы рассматривают актеров, настолько замкнутых в своих мирках, что их поведение может показаться эгоистичным и достойным презрения; обе работы изображают их с некоторой теплотой типа «ну разве я не сукин сын», с сочувствием к актерской почти психопатической зацикленности, подтверждая, в конце концов, что, если отбросить все человеческое, шоу-то все-таки должно продолжаться.
После десятиминутного, слегка затянутого введения со слугами, обыгрывающего известную шутку о том, что по утрам актеры встают поздно, начинает собираться семья. Сначала появляются Герберт и Китти Дин, играющие роли, уже не подходящие им по возрасту; затем Гвен, тинейджер, которой приходится выбирать между бурной карьерой в театре и стабильным браком с ее разумным другом Перри. Следом зритель встречает Фэнни Кэвендиш, «матриарха» семьи, театральную гранд-даму давно минувшей эпохи, и наконец мисс Джули Кэвендиш, успешную актрису, дочь Фэнни и маму Гвен. Как мы узнаем позднее, Джули тоже пришлось в своей жизни кое-чем пожертвовать ради театральной карьеры, - вдруг объявляется ее друг Джилл Маршалл, которого она бросила 20 лет назад ради сцены и который заработал миллионы на изумрудах.
Самый забавный, пожалуй, герой пьесы – Тони, сбежавший из Голливуда от исков и проблем. Он просто живет сценой и играет, даже когда на него никто не смотрит.
Смысл пьесы – в том, чем приходится актеру жертвовать ради театра. Именно об этом ключевые строки пьесы: «Я устал(а) быть Кэвендиш(ем), я хочу быть человеком!»
В жилах семьи Кэвендиш кровь перемешана с гримом, а грим вызывает зависимость. Мужья и бывшие возлюбленные пытаются отвлечь женщин от карьеры и вернуть их в семью, но финал вполне предсказуем. И когда Тони кричит, что никогда не вернется в театр, вы же понимаете, что он лжет: само это утверждение – уже актерство. В пьесе так и говорится: театр – это «всё: работа и игра, еда и питье».
В основном это – фарс, неожиданно современный и неожиданно искренний. А трагическая концовка неизменно трогает зрителя до слез.
Газета «Дэйли Ситизен», Дэлтон, Джорджия; фрагмент статьи "Развлечения всерьез" от 29 марта 2006
Маленький театр Дэлтона существовал примерно с 1869 года и располагался в старом здании пожарного депо, начиная с 1981. На самом деле это «очень, очень старое пожарное депо», замечает МакДэниел, специалист театра по связям с общественностью. (…)
Раньше театр назывался просто «Группой актеров Дэлтона». Во время Второй мировой войны у театра был перерыв в работе из-за нехватки актеров, а в 1950-е годы он был возрожден – в основном это заслуга Вильяма и Эмили Дэвис.
«Эмили была настоящей опорой театра», - говорит МакДэниел. Все шутили, что все финансы театра хранятся в банке для печенья у Дэвисов дома. Репетиции проходили тоже у них, и все Дэвисы, включая их сыновей, были заняты в театре».
Джордж Дэвис поставит в мае пьесу в память своей матери, а его братья, Уит и Лэйн, сыграют в этом спектакле.
«Театр попросил меня выбрать пьесу, которая бы ей понравилась», - говорит Джордж Дэвис. Это будет комедия Джорджа Кауфмана и Эдны Фербер 1927 года «Королевская семья».
Это пародия на реальных людей – семью Бэрриморов, которых в театре называли «королевской семьей». Чаще всего эту пьесу описывают как то, что стоит увидеть, а не прочитать, потому что сам по себе диалог временами недостаточно живой.
«Это забавная и трогательная пьеса. Она показывает лучшие и худшие черты актеров», - отмечает Дэвис. Он утверждает, что эту пьесу выбрала бы его мама, и, если бы она была жива, он занял бы ее в одной из главных ролей.
Для ЛЭЙНА ДЭВИСА актерское мастерство стало профессией. Впервые он появился на экране в 1977 году в шоу “CHiPs”. С тех пор он снялся в «Санта-Барбаре», «Работягах» («Клинике»), «Третьей планете от Солнца» и отметился в «Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена» в роли популярного негодяя Темпуса. В «Супермене» роль Лэйна Дэвиса была ключевой: именно его герой в конце концов рассказал Лоис, что Кларк и есть Супермен. Поклонники шоу проголосовали за Темпуса как за любимого злодея после того, как он сказал: «Ну здрасте! Эй! Кларк Кент – это Супермен!»
Лэйн Дэвис продолжает заниматься театром и сейчас живет в Акворсе.
Уит Дэвис всю жизнь был связан с театром, но это не его профессия.
Thanks to Lori again!
*
ДОБАВЛЕНО 26.04.06: «Дэлтон Дэйли Ситизен», 28 ноября 2001 года
Автор: Дэниел Фэрроу
«Икона» Дэлтона, «мисс Эмили», выдающаяся актриса и филантроп
На прошлой неделе, со смертью Эмили Хэмилтон Дэвис, Дэлтон потерял не только «настоящую леди Юга» и активиста общественной деятельности, но и связующее звено с историей города; так говорят ее друзья и коллеги.
Как утверждает Полли Боггесс, бывший исполнительный секретарь Исторического общества Уитфильд-Мюррей, Эмили Дэвис была потомком Джона Хэмилтона, построившего дом Хэмилтона. Он был высшим судьей, когда в 1852 году был основан округ Уитфильд. Также члены этой семьи владели Крауновскими хлопковыми фабриками, которые развивали в округе текстильную и ковродельческую промышленность и помогли создать местную больницу, Медицинский центр Хэмилтон.
Но «мисс Эмили», как называли ее друзья, была более чем просто членом одной из семей, основавших Дэлтон. Вместе с мужем, Биллом Дэвисом, она поддерживала жизнь в Дэлтоновском Маленьком театре в трудные времена – во время и после Второй мировой войны. Эти двое предоставляли театру мощную финансовую поддержку, а также работали в театре как актеры, режиссеры и продюсеры.
Билл Дэвис умер в 1969 году, но Эмили продолжала работать в театре. Она сыграла еще много потрясающих ролей, говорят ее режиссеры и коллеги. «Она была одной из самых талантливых актрис Дэлтоновского Маленького театра,» - свидетельствует ее подруга и член театрального сообщества Эллен Томпсон. По словам Томпсон, самой яркой ролью Дэвис была главная в двух постановках пьесы «Водитель мисс Дэйзи», между которыми прошло 10 лет. «На сцене она была великолепна, - говорит Томпсон. – На этих спектаклях был аншлаг».
Еще одной любимой ролью мисс Эмили была роль одной из сестер, травящих стариков в пьесе «Мышьяк и старые кружева». Гертруда МакФарланд играла вместе с Дэвис в этом шоу, и она никогда этого не забудет. «Она могла просто пройти по сцене, и зал был ее, - вспоминает МакФарланд. – Не то чтобы она перетягивала на себя одеяло, - она просто знала, как сделать сцену своей».
МакФарланд говорит, что считала Дэвис своим учителем и близким другом. Они несколько раз играли сестер, поэтому она также называет Дэвис «сестрой, которой у меня никогда не было». «Эмили была совершенным образцом южной леди, но она была очень целеустремленной. Она всегда говорила то, что думает».
Эмили Дэвис неустанно работала в театре, а также в Историческом обществе и других общественных организациях, но, по словам МакФарланд, она никогда не стремилась быть в центре внимания. «Она была прекрасным человеком и прекрасным другом».
Доброта Дэвис распространялась даже на бродячих кошек, говорит МакФарланд. Она их кормила, и толпы кошек – ее собственных и бродячих – к ужину собирались у двери ее кухни. «Однажды она забыла купить кошачий корм, - вспоминает МакФарланд. – Она специально отправилась в магазин, чтобы купить корм, ей было так неловко оставить их без ужина».
Сыновья Эмили также стали актерами, выросшими в театре и продолжающими работать в сфере искусств.
Один из них, ЛЭЙН ДЭВИС, в 1970-е годы переехал в Калифорнию, чтобы сделать там актерскую карьеру. Он снимался в «мыльных операх» и фильмах, недавно он появился в сериале ABC «Практика» в качестве «специально приглашенной «звезды»».
Эмили Дэвис была вице-президентом Исторического общества и всегда активно участвовала в делах города, говорит Боггесс.
Кого бы ни расспрашивали представители газеты, все утверждают, что Дэвис была «очень особенной дамой», которой всем будет очень не хватать.
copyright Daily Citizen, 2001; thanks to Carolyn and Back2Avalon.
На главную
Пресса о театральных ролях Лэйна
Официальный сайт Литл Театр Дэлтона
Здесь можно увидеть город Дэлтон
Напишите мне
|