«Сирано де Бержерак» 1996  

Лэйн Дэвис называет "Сирано" своей любимой пьесой из тех, которые написаны не Шекспиром, и считает эту роль одной из своих любимых и лучших ролей. Читайте официальные газетные ревю о том, как он играет эту роль.

OZON.ru - Книги | Сирано де Бержерак | Эдмон Ростан | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9985-0002-2OZON.ru - Книги | Сирано де Бержерак | Эдмон Ростан | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9985-0002-2


Гордый, но комплексующий Сирано со своим огромным, надменным носом – «Мой нос на четверть часа меня опережает» - это яркий характер, в котором позерство и поэзия сочетаются с истинной храбростью и скромностью. Сирано считает свой нос уродством, над которым только он может потешаться. Если кому-то другому вздумается посмеяться над ним – это уже повод для драки. Лэйн ДЭВИС играет эту невероятно сложную роль с силой и юмором, уравновешенными красноречивыми полутонами и оттенками. ~ «Лос-Анджелес Дэйли Ньюз», ««Форум» ставит блистательного, красноречивого «Сирано»», 29.04.1996

Во многом романтическая драма Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» - это моноспектакль, маскирующийся под эпос с двадцатью шестью героями. С тех пор, как Платон окружил в своих диалогах Сократа свитой подхалимов, не использовалось так много фоновых фигур, чтобы подчеркнуть блистательность одной-единственной…
Потрясающая, величественная фигура, без сомнения, - Сирано представляет последний расцвет неукротимого романтизма, в своих благородных, трагических и зачастую глупых проявлениях зашкаливающих чувств. В возобновленной постановке театра «Санта-Сюзана» в Саузенд Оукс Сивик Артс Плаза эта ностальгическая икона из менее циничной эпохи возвращается к жизни в трогательной игре Лэйна ДЭВИСА, хотя другие моменты постановки вызывают ряд вопросов…

Уверенный в себе, мужественный, Дэвис в каждом жесте – лязгающий оружием воин-поэт, которого изображает Ростан. Его лиризм и ранимость невозможно принять за слабость, ведь он пишет стихи, размахивая клинком. Дэвис не переигрывает: но по его ссутуленным плечам и полным боли глазам, когда Сирано узнает, что его возлюбленная Роксана (в этой роли темпераментная Тереза Уолдрен) влюблена в другого, его горе чувствуется в полной мере.
Поскольку для этой пьесы влюбленность в язык так же важна, как и романтическая влюбленность, большее внимание к ритму стиха, чем к полутонам в актерской игре, могло бы подтянуть остаток труппы до уровня красноречия Дэвиса. ~ «Лос-Анджелес Таймз»: «Дэвис блистателен в трогательном и неровном «Сирано»», 25.04.1996

Частично «западная мудрость», о которой пишет Бертран Рассел, проявляется в том, что можно выстрелить себе в ногу и, как ни странно, остаться победителем. «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана – квинтэссенция этой идеи: здесь человек, равный олимпийским богам умом и телом, изуродован, но и превознесен из-за своего уродства.
Лэйн ДЭВИС прекрасно это понимает. Его элегантный Сирано в постановке Фредерика Хоффмана в театре Глоуб доказывает, что существует один-единственный способ охватить этого героя с его мужественной романтичностью… Его испепеляющая сексуальность объясняет все противоречия Сирано. ~ «Лос-Анджелес Таймз»: «Сирано де Бержерак захватывает театр Глоуб», 12.11.1988

Дженис Аркатов, «The Los Angeles Times» (19.11.1988) - ДОБАВЛЕНО 9.11.06

Смена ритма – и носа – для «звезды» «мыльных опер» Лэйна Дэвиса (исполнителя роли зловредного Мэйсона Кэпвелла в «Санта-Барбары»). Он надевает «хоботок» из пенного латекса, чтобы сыграть заглавную роль в «Сирано де Бержераке» Эдмона Ростана в Театре Глоуб в Западном Голливуде.

«Вряд ли вы преуспеете в том, чтобы сыграть хорошую роль, если ограничитесь тем, что будете ее обсуждать или анализировать, - говорит уроженец Джорджии. – Для этого нужно сыграть ее на сцене, перед аудиторией». Дэвис так комментирует свою интерпретацию Сирано: «Я подчеркиваю тот факт, что он в первую очередь – солдат, а поэт, философ и дуэлянт – только во вторую. Не то чтобы он был лишен лиризма. Но его поступки также диктует гнев. Это человек, который убьет вас за малейшее замечание о его носе – думаю, это что-то говорит о его личности. Кроме того, он ведет целомудренную жизнь. Поэтому в нем скопился потрясающий запас эмоциональной и сексуальной энергии».

Тем временем, приключения Мэйсона Кэпвелла также занимают актера. «У Мэйсона раздвоение личности, - объясняет он. – Вторая личность – повзрослевший «друг детства» Мэйсона, придуманный им Санни Спрокетт. Санни нравится музыка кантри, он играет на гитаре, слишком много пьет и гоняется за женщинами – делает все то, что Мэйсон, с его зажатостью, никогда бы не смог себе позволить». Такой характер, добавляет игравший его с момента создания шоу актер, был создан, чтобы как-то повлиять на чрезмерную одомашненность Мэйсона в последнее время. «Не то чтобы Мэйсон был когда-либо и вправду порочен, - говорит Дэвис. – Он никогда никого не убивал. Просто он верил в маккиавеллиевскую мораль: цель оправдывает средства. Он врал, не моргнув глазом, спал с проститутками… Но Санни заслуживает уважения еще меньше, чем Мэйсон. Поэтому Мэйсон и Санни ведут внутреннюю войну. Это значит, мне приходится надевать фрак и спорить с самим собой у зеркала. Потом я надеваю костюм ковбоя и спорю с самим собой с другой стороны зеркала».


Thanks a million to Lori and the Back to Avalon Site!


Пьеса на русском языке в библиотеке Lib.ru
Статья о личности и персонаже в "Вокруг света"
Фотоальбом: 21 фото Лэйна в роли Сирано
НАЗАД На страничку статей о театре
Стихотворение Евтушенко



Hosted by uCoz